интернет - магазин автоаксессуаров

Поиск по сайту

Интернет-магазин «Автобизнес» осуществляет доставку 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

Мы принимаем к оплате:

Советы бывалых

Торможение следует заканчивать до нача­ ла поворота . На самом повороте тормозить нельзя : это снижает боковую устойчивость автомобиля .

Движение с большой скоростью на повороте может закончиться опрокидыванием ( если вы едете не на какой - нибудь «Альфа Ромео» ). Кро­ме того, оно приводит к повышенному износу шин, деталей рулевого управления и ходовой части .

Траектория движения автомобиля должна иметь наибольшую крутизну в начале поворота.

Иными словами, в момент входа в поворот руль следует повернуть на максимальный угол, а затем по мере прохождения поворота возвращать его в исходное положение .

Сразу же после входа автомобиля в поворот, плавно нажимая на газ, начинайте разгон.

Перед ухабом, железнодорожным переез­дом производите торможение заранее, а перед самым препятствием отпустите педаль тормоза.

Удар будет значительно слабее. Иногда перед ухабом даже специально прибавляют газ: для сохранности автомобиля лучше проехать пре­пятствие с повышенной скоростью, чем тормо­зить в момент его преодоления.

Другие водители рекомендуют выжимать сцеп­ление перед ухабами.

После окончания торможения желательно отпускать педаль тормоза плавно.

Это уменьшает нагрузку на клапаны и манжеты главного тормозного цилиндра, повышает их долговечность.

При экстренном торможении не стоит пол­ностью блокировать колеса.

Автомобиль пойдет юзом, и тормозной путь увеличится (а если плохо отрегулированы тор­мозные механизмы колеса, то машину и вовсе может занести и она опрокинется). Как только почувствуете, что машина пошла юзом, ослабь­те нажатие на педаль. Начинать торможение лучше при включенных передаче и сцеплении. В этом случае колеса не окажутся за блокирован ными, даже если вы нажмете на педаль силь­нее, чем надо.

Эффективность торможения снижается, ес­ли накладки тормозных колодок мокрые.

Опытные водители перед крупной лужей слегка выжимают педаль тормоза и преодолевают пре­ пятствие слегка притормаживая. Тогда прижа­ тые к барабанам накладки тормозных колодок почти не намокают. Проехав через глубокую лужу после ливня, мой­ ки автомобиля, проверьте действие тормозов и, если нужно, просушите накладки легким нажа­ тием на педаль тормоза во время движения на низкой передаче.

Помните, что тормозной путь на обледене­лой дороге в 10 раз длиннее, чем на сухой.

В гололедицу применяйте комбинированное торможение, то есть осуществляйте торможе­ние двигателем, а тормозом лишь притормажи­вайте. Торможение двигателем заключается в следующем: сбросьте газ, не выключая сцепления, дайте промежуточный газ, затем выжмите сцепление, перейдите на низшую передачу и снова включите сцепление.

Прерывистое торможение выполняется так.

Сильно нажмите на тормоза и сразу же отпус­тите их. Если колеса и заблокируются на грани юза, то все равно успеют раскрутиться и вос­становить сцепление с дорогой, тем самым за­медляя занос. Затем снова нажмите на тормоз, но уже чуть слабее, и снова отпустите, и так несколько раз, пока скорость не снизится до 20—25 км/ч.

Почувствовав, что машину начинает зано­сить, сразу же поверните руль в сторону заноса.

Бывает, что прекращая занос задних колес в одном направлении, водитель чувствует, как ма­ шину начинает заносить в другом. Надо проре­агировать резким поворотом руля в обратную сторону и погасить вторичный занос. Чтобы предупредить обратный занос, лучше не ждать, пока полностью прекратится неуправляемое движение задней части машины, а, убедившись, что эффект от поворота руля есть, вращать его в обратном направлении, опережая новый занос в другую сторону.

Если не среагировать на занос вовремя, авто­мобиль начнет вилять из стороны в сторону, и дело может кончиться разворотом его поперек дороги, а стоит колесу попасть в ямку, рыхлый грунт, на бордюр, то и опрокидыванием.

При начавшемся боковом заносе нужно немедленно отпустить тормоз, чтобы избежать блоки­ровки колес.

Напомним, что на скользкой дороге во избежа­ние заноса следует остерегаться резких тормо­жений, ускорений, маневров.

Если после выправления заноса автомо­биль одной или обеими сторонами выехал на обочину, нельзя пытаться сразу вывести его на проезжую часть.

Край асфальта обычно представляет собой не­большой уступ, который не препятствует выезду передних колес, но задерживает задние, что мо­жет вызвать новый занос. Поэтому с обочины выезжайте на дорогу только после того, как снизите скорость до 15—20 км/ч.

Разгон автомобиля должен быть доста­ точно быстрым, но не мгновенным.

При умеренно интенсивном разгоне детали из­нашиваются меньше. Старайтесь избегать дли­тельного движения на промежуточных пере­дачах.

Подъемы и спуски на скользкой дороге лучше преодолевать на пониженных пе­ редачах, не переключая передачу, не сбавляя и не увеличивая газ, не изменяя скорость.

Если нельзя объехать резкий подъем или спуск в гололедицу, перейдите на выбранную переда­чу до начала склона и двигайтесь с минимально возможными оборотами двигателя, избегая резких поворотов руля. Короткие подъемы и спуски можно преодолеть с разгона.

При пробуксовывании колес и скольжении на­ зад на подъеме поставьте автомобиль наискось к дороге, использовав при возможности в ка­честве опоры камень, дерево, бордюр.

Если автомобиль застрял в снегу, нельзя, чтобы колеса долго буксовали.

Под ними могут образоваться обледенелые лунки. Лучше не полениться вычистить снег из-под автомобиля и расчистить подобие колеи до более или менее проходимого участка. Неболь­шие снежные заносы или сугробы преодолева­ются с разгона под прямым углом. Если чув­ствуете, что сугроб не пройти, не жмите на газ, а остановитесь,дайте задний ход и повторите попытку по уже имеющейся колее. Слишком глубокая колея от ранее прошедшего автомоби­ля может быть опасна возможным задеванием днища о снег, что затруднит маневрирование.

Двигаться по снегу лучше без остановок и пере­ключений передач, поскольку они приводят к потере скорости и остановке. Трогаться с места в снегу очень тяжело.

Движение в первые минуты дождя опасно.

Вода и еще не смытая дорожная грязь образуют скользкую пленку грязи, грозящую автомобилю заносом. Трогаться с места и разгоняться в таких условиях следует плавно, без рывков, резко газовать и тормозить нельзя, дистанции и интервалы между машинами необходимо увели­ чить, скорость на поворотах — снизить. Ошибка может привести к заносу.

Независимо от характера дороги в ливне­вый дождь нельзя двигаться со скоростью выше 60 км/ч.

Этого же правила следует придерживаться при движении на участках дороги, на которых скап­ливается вода. Если автомобиль едет по доро­ге, залитой водой, с высокой скоростью, может возникнуть эффект водоскольжения: перед пе­редними колесами собирается водяной вал, ко­леса постепенно замедляют вращение и начи­нают скользить повалу, в результате чего происходит занос.

При начале движения на скользкой доро­ге лучше включать не первую, а вторую передачу.

Кроме того, под колеса можно подсыпать чуть- чуть песка или подложить противобуксовочные коврики.

Чтобы проверить состояние скользкой до­роги, на второй передаче при скорости около 20 км/ч дайте на мгновение полный газ.

Если колеса проскальзывают, значит, при дви­жении нужна осторожность.

Скользкой бывает дорога, покрытая не только льдом и снегом. Сразу после начала дождя очень скользкий и асфальт. Такой же бывает дорога и ранним утром, когда на нее садится туман, и в жаркий день, когда на асфальте вы­ступает вяжущее вещество, и даже в романти­ческие дни листопада, когда мокрые листья под колесами машины могут превратиться в каток.

Особенно скользким от частого торможения дорожное покрытие становится возле остановок, перекрестков, пешеходных переходов. Прибли­жаясь к таким участкам, заранее погасите ско­рость прерывистым торможением.

Двигаясь по скользкой дороге, часто безопас­нее проехать через ухаб, выбоину, не меняя прямолинейной траектории движения автомоби ля. Если попытаться резким маневром объехать препятствие, как мы это делаем на сухой доро­ге, машину может занести. Тормозить на сколь­зкой дороге следует комбинированно, преимущественно двигателем, прерывисто нажимая на педаль тормоза.

Короткие труднопроходимые участки гру­нтовых дорог лучше преодолевать с раз­гона.

Если след автомобиля, прошедшего по дороге с мягким грунтом, неглубок, то следует ехать по нему (за исключением езды по заболоченному лугу). Глубокие колеи лучше пропустить между колесами. На мокрых глинистых участках маши­ на может пойти юзом. По раскисшей дороге следует двигаться на возможно более высокой передаче и малом газу. Перед сложными грун­товыми участками надо своевременно перехо­дить на низшую передачу. Лужи на грунтовых дорогах опасны тем, что под водой могут ока­ заться камни, ямы, проволока. На случай буксо­ вания колес в багажнике желательно иметь две доски (они пригодятся и для того, чтобы подло­ жить под домкрат, когда, например, нужно бу­ дет заменить колесо). Если у вас в багажнике лежат противобуксовочные коврики, превос­ходно.

Соблюдение следующих рекомендаций позволит вам преодолевать участки пол­ного бездорожья.

Рвы, придорожные канавы, насыпи переезжайте на пониженных передачах под углом, близким к прямому.

Автомобиль должен двигаться через препятст­вие плавно, без резких поворотов и переключе­ ний передач. При наезде на препятствие слегка добавьте газ, а преодолев его, сразу сбросьте газ и потихоньку притормаживайте. Переезжать рвы или насыпи под острым углом опасно возможен перекос автомобиля, может сломать­ ся рессора, рама.

По мягкому грунту лучше ехать на низкой пере­даче, прочно удерживая руль в руках, с равно­мерной подачей топлива.

Проехав брод, следует «просушить» тормоз на­ жатием на тормозную педаль в движении.

При обгоне большая часть происшествий приходится на столкновения не со встреч­ными, а с попутными автомобилями.

Происходит это потому, что машины идут на больших скоростях с малыми интервалами одна от другой.

Навык определения расстояния до встречных и попутных машин вырабатывается не сразу. При обгоне исходите из того, что водитель автомо­биля, который вы обгоняете, может не заметить ваших сигналов обгона, неожиданно вильнуть влево, объезжая препятствие на дороге, не включив при этом сигнал поворота. Еще опас­ нее, если он вдруг резко затормозит и без предупреждения повернет налево, на съезд, который вы не заметили.

Перестраивание в правую полосу после обгона можно начинать на таком удале­нии, когда автомобиль, который вы обог­нали, уже виден в зеркало.

Это значит, что расстояние до него должно составить не менее 20 м. При перестраивании в правую полосу не забудьте включить указатель поворота.

Замедлить движение на обгоне при виде встречного автомобиля — все равно что прыгнуть с пятого этажа без парашюта.

Для предотвращения опасной ситуации жела­тельно правильно отреагировать, подать сигнал обгоняемому автомобилю и вовремя свернуть на свою половину дороги.

На дороге выживает тот, кто всегда готов к худшему из возможных вариантов развития событий.

Ведь никто не может дать гарантии, что води­тель впереди идущей машины будет действо­вать в соответствии с правилами или нормаль­ной человеческой логикой.

Будьте внимательны при обгоне на пере­крестках.

Из - за неправильного толкования Правил на перекрестках нередки столкновения между машинами , движущимися в одном направлении. Водитель обгоняющей машины , выйдя на полосу встречного движения и заметив сигнал левого поворота машины, идущей впереди, тем не менее продолжает маневр, полагая, что при перестроении водитель обязан уступить дорогу автомобилю, движущемуся попутно в прямом направлении. Однако это положение правил не имеет отношения к описываемой ситуации, поскольку в данном случае правила подразумевают только перестроение при движении в параллельных рядах в пределах проезжей дороги для одного направления. В ситуации же обгона на перекрестке обгоняющий, заметив, что движу щийся впереди автомобиль подает сигнал лево­го поворота и приближается к середине проез­жей части, выполняет обгон только справа.

Обгоняя велосипедиста, нужно выдержи­вать интервал не менее 1 метра.

На протяжении всего обгона контролируйте си­туацию через зеркало заднего вида. Перед велосипедистом нельзя совершать неожиданные маневры, а обогнав его, резко тормозить. Одна­ ко всего этого можно ожидать от велосипедис­та. Велосипедист — по своему мышлению — тот же пешеход, только движущийся с гораздо большей скоростью.

Включение стандартных фар в туман, сне­гопад, ливень только ухудшает види­мость, образуя перед глазами «световую стену».

Наилучшая видимость достигается, когда все огни на автомобиле погашены, но это недопус­тимо, так как автомобиль становится незамет­ным для остальных участников движения.

Облегчают управление машиной противотуманные фары. При слабом тумане (видимость доро­ ги в дальнем свете более 100 м) следует поль­зоваться фарами дальнего света вместе с противотуманными фарами (при разъезде с встречными автомобилями дальний свет переключают на ближний, а противотуманные фары гасят).
При среднем тумане и сильном дожде фары ближнего света должны быть постоянно включе­ны вместе с противотуманными фарами. При густом тумане и сильном снегопаде следует
включать только противотуманные фары.

В тумане нельзя совершать обгон, выез­жать из своего ряда движения, ехать по трамвайным путям, буксировать машину.

Двигаясь в тумане, постарайтесь пристроиться за большим автомобилем, который несколько рассеивает туман, не забывая, конечно, о дис­ танции. Если видимость не превышает 10 м, то скорость движения должна быть не выше 5 км/ч. Туман не просто ухудшает видимость и способ­ность ориентироваться, но даже искажает вос­приятие желтых и зеленых световых лучей. Желтый цвет становится красноватым, а зеле­ ный — желтоватым.

Наибольшее внимание требуется от води­теля на нерегулируемых перекрестках.

Столкновения в зоне перекрестка, особенно на скользкой дороге, обычно происходят из-за не­ соблюдения безопасной дистанции, нарушения правил маневрирования, невыполнения указа­ний дорожных знаков.

Всегда допускайте возможность, что дру­гой водитель может не выполнить правила или совершить ошибку.

Будьте внимательны, даже если имеете преиму­щество и следуете по главной дороге. Особен­но важно перестраховаться на нерегулируемых перекрестках.

Делайте допуск на бестолковых пешеходов.

Объезжая автобус или троллейбус, стоящие на остановке, будьте готовы к тому, что из-за него кто-нибудь выскочит. Следите за просветом между кузовом стоящего автобуса и дорогой. Появление в нем ног, тени человека, сумки — сигнал к принятию мер предосторожности.

Держите в поле зрения пешеходов, иду­щих по краю тротуара или дороги, но не пугайте их звуковым сигналом.

От неожиданности они могут выскочить на проезжую часть.

Всегда нужно ожидать, что пешеход внезапнорешит переходить улицу. Кроме того, среди пешеходов могут оказаться слабовидящие, люди с громоздким грузом, мешающим вовремя за метить приближение автомобиля.

Особенная бдительность требуется, если у дороги играют дети или ковыляют пьяные.

На нерегулируемых пешеходных переходах люди во всех случаях пользуются преимуществами перед транспортным средствами.

Не забывайте и о том, что пешеход может поскользнуться, упасть на дороге. Если в подобном случае остановиться на скользкой дороге невозможно, постарайтесь притереть автомо биль к бордюру тротуара или направить его сугроб, кусты, неглубокий кювет.

Будьте особенно внимательны с 16 до часов.

Именно в это время по статистике происходи наибольшее число наездов на пешеходов.

Время реакции, а значит, и возможность попасть в аварию, увеличивается при наличии хотя бы одного из следующих условий:

плохое самочувствие водителя;

слишком тугие руль или тормозная педаль;

скользкая дорога;

приближение источника опасности сбоку;

недостаточная освещенность или контрастность источника опасности;

управление автомобилем в состоянии сильного эмоционального возбуждения;

прием водителем лекарственных препаратов; курение во время движения.

Курящим лучше остановиться на 2—3 минуты и курить на воздухе.

Нельзя курить над двигателем, аккумулятором.

При температуре воздуха выше 28 °С во­дительские способности ухудшаются.

В очень жаркие дни, если в салоне нет системы кондиционирования воздуха, поездки лучше со­вершать ранним утром и поздним вечером.

Критические моменты накопления уста­лости: днем с 15.30 до 18.30, ночью с 2 до 6 часов.

Уже в ранней стадии утомления человек неред­ко утрачивает чувство скорости, у него может возникнуть ощущение того, что управлять авто­мобилем стало тяжелее.

Преодолеть сонливость «испытанными» методами: курением, крепким чаем, кофе, ритмичной музыкой — тяжело.

Характерные признаки утомления — зевота, тя­жесть век, ощущение песка в глазах, пересыха­ние губ, жажда, шум в ушах, тяжесть в затылке и руках.

Хорошая профилактическая мера — физические упражнения с интенсивным дыханием.

Утомление может привести к засыпанию за рулем, которое может закончиться печально. Крайне тревожные симптомы — стойка сонливость, внезапные «клевания носом» из-за потери тонуса затылочных мышц, зрительные и слуховые галлюцинации, сон с открытыми глазами.

«Сонливость автомагистрали» появляется у водителей при длительной езде с постоянной скоростью.

Равномерное мелькание фонарей, линий разметки, автомобилей могут вызвать оцепенение подобное гипнотическому сну. В таком состоянии водитель автоматически реагирует на внеш ние раздражители, но скорость реакции снижается. Музыка, разговор с пассажирами — хорошие средства, отвлекающие от монотонности дороги.

Остерегайтесь моментов, когда мы смот­рим, но не видим, слушаем, но не слышим

Даже если такой момент длится парусекунд, он может дорого обойтись. Находясь в состоянии зрительной лености, умственной блокады, водитель управляет машиной почти бессознательно его мысли витают далеко от дороги. Такую, блокировку внимания можно охарактеризовать как своего рода короткое замыкание между глазом человека и его мозгом. Глаза продолжают смотреть, но не поставляют мозгу информацию.

Приучайтесь воспринимать управление автомобилем как работу.

На поездку нужно настраиваться, заставлял себя проявлять интерес к обстановке на дороге отсутствие самодисциплины, безответственность, усталость, подавленность, обеспокоен ность, раздражительность за рулем смертельно опасны.

Водитель должен обладать нормальный периферическим зрением.

Для тренировки периферического зрения возь­мите два ватных тампона и, держа их у виское так, чтобы они были едва видны, ходите по дому, ни на секунду не выпуская вату из вида

Бинокулярное зрение (зрение двумя гла­зами) также можно тренировать.

Возьмите шнур длиной около метра с нанизан­ными на него через 15 см мелкими предметами (пуговицами, бусинками). Привяжите один конец шнура к чему-нибудь на уровне ваших глаз, другой поднесите к носу. Переводите взгляд с одного предмета на другой, сначала от ближне­го к дальнему, затем наоборот. Упражнением вырабатывается навык смотреть двумя глазами одновременно.

В городе при скорости 60 км/ч достаточна дистанция между машинами 20 м; за го­родом при 90 км/ч — 40 м.

При скорости 60 км/ч автомобиль за секунду проходит 16,7 м, при 90 км/ч — 24,5 м, а тор­ мозной путь при скорости 90 км/ч вдвое больше, чем при скорости 60 км/ч. Несоблюдение дистанции грозит обернуться бедой при экстренном торможении.

Слишком большая дистанция тоже нежелательна, так как провоцирует других водителей на обгон и перестроение, а пешеходов — на пере­ ход улицы именно перед вашей машиной.

При определении дистанции следует учитывать что тормозной путь загруженного автомобиля на 10—15 процентов превышает тормозной путь незагруженного. Надо помнить и то, что тормоз­ной путь у грузовиков или автобусов больше чем тормозной путь легковых автомобилей Правда, на скользкой дороге тормозные возможности разнотипных машин уравниваются Еще один фактор, который необходимо принимать во внимание при выборе дистанции: на обледенелой дороге шипованные покрышки на 20—40 процентов повышают тормозные возможности автомобиля. Вообще, на скользкой дороге необходимо тормозить сразу, как только за­гораются стоп-сигналы у впереди идущей ма­шины.

На выбор дистанции должен влиять даже цвет. По статистике, от наездов сзади больше всего страдают машины черного цвета, потому что темные предметы всегда кажутся меньшими, а расстояние до них большим, чем есть на самом деле. Как известно, туман также искажает рас­стояние.

При встречном разъезде ночью и в усло­виях плохой видимости старайтесь дер­жаться ближе к правому краю дороги.

Выдерживайте как можно больший боковой ин­тервал до встречного транспорта, который мо­жет везти плохо видимый, выступающий за га­бариты груз или прицеп. Если навстречу едет транспортное средство с одной фарой, возмож­но, это не мотоцикл, а машина, у которой одна фара неисправна.

Подъезжая к повороту по внешней стороне, смотрите на правую сторону дороги, стараясь избежать ослепления фарами встречного авто­мобиля. Если едете по внутренней стороне, вы должны первым переключить свет с дальнего на ближний.

При разъезде со встречными машинами ночью следует примерно за 100—150 м переключить дальний свет на ближний.

Если встречный автомобиль ослепил вас, снизь­ те скорость, примите вправо и остановитесь. Для восстановления способности видеть обыч­но требуется около 10 секунд. Менять дальний свет на ближний надо также при обгоне, выезде из ворот и переулков, на поворотах, при движе­нии через неохраняемые железнодорожные пе­ реезды. Ослепление усиливается, если загряз­нено лобовое стекло.

При движении ночью учитывайте также, что это время нарушаются контрастность восприятия, способность определять расстояние предметов, а на остроту зрения и светочувстви тельность влияет недостаток кислорода в непроветренном, прокуренном, жарко натопленном салоне автомобиля.

Хуже всего человек видит между 5 и 6 часам! утра.

Если вы чувствуете, что автомобиль «повело» под действием бокового ветра, за будьте про тормоза. Ваша задача - плавно повернуть колеса в противополож ную сторону.

Особенно грозен ветер при движении на скользкой дороге. Если есть опасность бокового ветра, старайтесь ехать так, чтобы между ваше машиной и препятствием, к которому вас может снести ветром, всегда оставалось достаточное расстояние. Таким препятствием может быть встречный автомобиль. При обгоне помните, что в определенный момент порыв ветра может воздействовать на обгоняемую машину сильнее, чем на вашу. Для повышения устойчивости ав­томобиля не рекомендуется размещать на кры­ше тяжелый груз.

Бывают ситуации, особенно часто на ско­льзкой дороге, когда лучший вариант — просто уйти с дороги, иными словами, съехать в кювет.

Автомобиль должен уходить с дороги под до­статочно большим углом (30—40°), который исключает возможность опрокидывания, на как можно меньшей скорости. В любом случае для съезда следует выбрать место без столбов и деревьев. Мелкий кустарник помогает снизить скорость автомобиля.

На закрытых поворатах горной дороги независимо  от крутизны следует перейти на низшую передачу: неизвестно что ждет за поворотом. Нелишне предупредить о себе звуковым сигналом (днем), пере­ключением ближнего света на дальний (ночью).

Безопасность движения по горной дороге зависит прежде всего от исправности тормозной системы. Тормозить желательно комбинированным способом на пониженных передачах. Поль зование только ножным тормозом может звать перегрев колодок. При движении на затяжных подъемах может перегреться двигатель что ухудшит его работу и усилит испарения электролита. Если нужно, остановитесь и охладите двигатель. В горах особенно важно, что система охлаждения была герметичной и исправной.

Не забывайте отпускать педаль сцепления при движении накатом.

Иногда мы отпускаем газ, переходим на ней тралку, но по инерции продолжаем держать ноги на сцеплении и едем так до тех пор, пока приходится снова включить передачу. Этого делать нельзя: подшипник выключения сцепления не рассчитан на длительную непрерывна работу.

Педаль сцепления отпускайте плавно.

Резкое отпускание педали создает большую нагрузку на трансмиссию и двигатель. Чем тяжелее нагружен автомобиль, тем более плавно надо отпускать педаль сцепления.

Нельзя включать задний ход, если авто мобиль еще движется вперед.

Передачи следует включать осторожно, не сразу после нажатия на педаль сцепления.

Сделайте небольшую паузу в нейтральном поло­жении рычага и лишь затем включайте передачу. Тогда частоты вращения соответствующих шестерен уравняются.

Если не соблюдать это правило, зубья ше­стерен коробки передач будут изнашиваться сильнее.

Не реже чем через каждые 5 секунд водитель должен бросать взгляд в зеркало заднего вида.

Перед совершением обгона, торможения, пере­строения, перед поворотом обязательно нужно посмотреть, что делается сзади.

На автомобилях с противоугонными ус­тройствами, блокирующими рулевое уп­равление, нельзя во время движения вы­ключать зажигание.

Водители со стажем иногда рекомендуют начинающим для экономии топлива на пологих длительных спусках выключать зажигание, а затем снова включать в конце спуска.

Однако не все, что годилось для старых машин, подходит современным автомобилям.

На перекрестках при повороте налево старайтесь держаться по возможности дальше от центра перекрестка.

Вы не будете мешать движению встречных потоков и послужите примером вежливости другим водителям.

Езда в городе — скорее постоянный экзамен на соблюдение норм вежливости осознание гражданского долга, чем вождение.

Двигаться желательно с той же скоростью, которой едет поток автомобилей. Не петляйте из ряда в ряд без нужды, не пытайтесь обогнать шеренгу остановившихся автомобилей. Знакомый маршрут, даже если он немного длиннее всегда предпочтительнее незнакомого.

Запомните еще несколько важных правил

Прицеп автопоезда при движении смещается центру поворота.

Если в гололедицу вы неожиданно попали небольшой скользкий участок, проедьте его, нажимая на педаль сцепления или тормоза и той же скорости.

После долгого движения по шоссе водитель склонен преуменьшать реальную скорость движения. Нельзя доверяться чувству, следует вре мя от времени бросать взгляд на спидометр.

При возникновении опасности для движения водитель должен снизить скорость или вообще остановить машину.

Помните, что в зеркалах заднего вида, имеющие сферическую форму отражающей поверхности расстояния между объектами кажутся больше действительных.

Если вам надо припарковать автомобиль на спуске дороги, где есть бордюрный камень, встаньте под углом у края проезжей части, уперев переднее колесо в бордюрный камень.

Если за рулем вы почувствовали себя плохо, а тем более если возникли неприятные ощущения в области сердца, немедленно остановитесь, отдохните, примите таблетку.

Если нужно, остановите проезжающий автомо­биль, попросите о помощи. Но ни в коем случае не увеличивайте скорость, чтобы скорее до­ браться домой.

При длительном торможении автомобиля с вклю­ченным сцеплением на крутых спусках возмо­жен перегрев тормозов и отказ их.

Если вы совершаете обгон на дороге, которая имеет большой уклон от центра к обочинам, то, учитывая возможность заноса вниз по уклону, после начала обгона несколько задержите авто­ мобиль на середине дороги, после чего плавно переведите его на левую сторону, опередите обгоняемую машину и так же постепенно пере­меститесь на правую сторону.

Не забывайте, что на работоспособность води­ теля за рулем влияет то, как он сидит. При неудобной посадке быстрее накапливается ус­ талость.

Подъезжая к нерегулируемому перекрестку, посмотрите налево, направо - налево и опять направо.

Почему именно так? Транспорт, приближающий­ся слева, первым пересекает вам путь. Повтор­ный взгляд влево и особенно вправо нужен, чтобы проверить, не изменилась ли обстановка. Следите за предупредительными сигналами, которые подают другие водители, сопоставляйте их с расположением транспортных средств на проезжей части: случается, что сигнал позиция автомобиля противоречат друг другу.

Если на заднем сиденье находятся дети, закрывайте двери машины на замок.

Чтобы дети, играя, случайно не выпали из ма­шины через открывшуюся дверцу, лучше иметь двухдверную машину. Но это, возможно, слишком радикальный подход.

С детства приучайте детей ничего не выбрасы­вать за окно, на дорогу. Дорога — не свалка.

Возраст — не помеха вождению, но обя­зывает быть внимательнее на дороге.

После 35 лет неизбежно сужается поле зрения ухудшается его острота и способность к адаптации в различных условиях, после 25 незначительно ухудшается слух.

Выйдя из освещенного помещения, не садитесь сразу же за руль, чтобы вести автомобиль темноте. Плохо действует на организм и резке повышение температуры. Острота зрения, известно, снижается также при курении.

Животных лучше перевозить в привычных для них условиях, например в ящике корзине, в которой они спят.

Изменение окружающей обстановки, скорости перегрузки на поворотах и при торможении постоянный шум, мелькание пейзажа вызывав у непривычных к этому животных беспокойстве а часто и расстройства пищеварения. При поездке с животными следует через каждый час останавливаться, чтобы они могли побегать успокоиться. В целом, необходимо придержи ваться привычного для животных распорядка вовремя кормить их. Держать их желательно на заднем сиденье, так как на переднем они мог отвлекать водителя. По возможности необходимо несколько ограничить возможности передвижения животных, по крайней мере, чтобы он неожиданно не прыгнули к вам на колени.

Не оставляйте автомобиль с животным на солнце.

В раскаленном закрытом салоне автомобиля собака может даже умереть от удушья, вед крупным породам собак требуется много кислорода. Но, уходя, не открывайте окна настолько чтобы животное могло сбежать или, по крайней мере, высунуться из окна.

Животные не испытывают наслаждения от самого процесса езды, и все их ощущения в поездке обусловлены теми переживаниями, с которыми были сопряжёны предыдущие выезды. Если прежде вы никуда, кроме как на прививку к ветеринару, животное не возили чувства глубокого удовлетворения от поезда вы от четвероногого не дождетесь. Если же это привычный выезд на природу, на дачу, любое животное будет послушно и терпеливо ждать момента, когда оно сможет порезвиться.

В корзине 0 товаров
Интернет - магазин автоаксессуаров
Интернет-магазин автоаксессуаров
В нашем автомагазине можно купить различные авто аксессуары и элементы тюнинга на иномарки.
Для консультации и заказа товаров обращайтесь
по телефону: 8 (343) 200-24-05

icq: 646025849

E-mail: info@66auto.ru

copyright
Разработка сайта - EuroMedia